ТД Снабженец — строительная спецтехника для строительства дорог.
Продажа и аренда строительной техники в Москве и Самаре.
Телефоны: +7 (495) 66-190-02 +7 (846) 276-20-01
   
Геодезические работы являются составной частью подготовительных работ. Начинают их с разбивки
Рабочие места должны быть равномерно и тщательно освещены, очищены от мусора и посторонних предметов

Башенные краны серии КБ

Краны серии КБ конструируются по единой схеме и комплектуются из ограниченного числа унифицированных узлов. Все краны комплектуются лебедками четырех типоразмеров, тремя типами механизмов поворота, двумя типами ходовых устройств и кабиной одного типа, что обеспечивает повышение качества изготовления и условия для внедрения узлового метода ремонта.

У основных моделей кранов предусмотрены рельсоколесный ход, поворотная башня, подъемная стрела, нижнее расположение противовеса. Они оборудуются двухрядным шариковым опорно-поворотным устройством с внутренним зубчатым венцом и электрическим многомоторным приводом, рассчитанным на питание от сети переменного тока напряжением 220/380 В. Краны рассчитаны для работы в 1-3 ветровых районах и при температуре окружающей среды от +40 до -40° С.

На базе основных моделей могут выпускаться краны с различными размерами башни и стрелы, с балочной стрелой (вылет изменяется перемещением грузовой тележки по горизонтальной стреле) и т. п. Рассматриваемый в качестве примера кран КБ-100 (основная модель, третья размерная группа) сконструирован следующим образом.

К ходовой раме 3 коробчатого сечения сверху приварено сегментное кольцо для крепления опорно-поворотного шарикового круга, а по углам шарнирно прикреплены поворотные флюгера 4, опирающиеся на двухколесные балансирные тележки 5. В рабочем положении флюгера разворачиваются и закрепляются подкосами, а при перевозке крана складываются вдоль продольной оси рамы, что уменьшает его транспортные габаритные размеры. К ходовой раме прикреплена вводная коробка для кабеля, по которому к крану подводится ток.

Прямоугольная поворотная платформа 2 сегментным кольцом соединена с поворотным кругом. На ней размещены грузовая и стреловая лебедки 7, механизм поворота и плиты противовеса 9. Башня 1 решетчатой конструкции собирается из секций, крепится шарнирно к поворотной платформе и раскосами 8 к двуногой стойке 6. Высокое крепление раскосов позволяет снизить нагрузки, действующие на башню от ветровых и горизонтальных инерционных сил.

В головной части башни прикреплены решетчатая стрела 15, распорная балка 11 и кабина управления 16. Стрела, состоящая из основания, двух промежуточных секций и головки на двух канатных расчалах 14, подвешена к обойме подвижных блоков стрелового полиспаста 10. Распорная балка соединена с оголовком башни гибкими растяжками 12.

I Благодаря выбору соответствующих координат для верхних отводных блоков 13 и направлению канатов стрелового полиспаста параллельно башне она разгружена также от изгиба, возникающего под действием вертикальных нагрузок. Для обеспечения горизонтального перемещения крюковой обоймы при изменении вылета канаты запасованы по системе соединенных полиспастов, т. е. второй конец грузового каната закреплен на барабане стреловой лебедки и свивается с него при подъеме стрелы.

Скорость подъема оголовка стрелы - величина переменная, поэтому часть стрелоподъемного барабана, на которую навивается грузоподъемный канат, конусная. На кране применены унифицированные лебедки и механизмы моноблочной конструкции, что упрощает их монтаж и эксплуатацию. Грузоподъемная лебедка Л-500 мощностью 16 кВт и стрелоподъемная Л-450 мощностью 7,5 кВт изготовлены по единой конструктивной схеме.

Электродвигатель 2 прикреплен к корпусу редуктора 1 при помощи фланца, а барабан 5 жестко соединен с выходным валом редуктора. Во избежание перекоса трехопорного выходного вала редуктора в третьей выносной опоре 4 установлен двухрядный сферический подшипник, а анкерные болты скреплены через шаровые втулки со сферическими шайбами. Лебедки оборудованы двухколодочными стопорными тормозами 3. Грузовая лебедка, кроме того, оборудована вихревым тормозным генератором 6 типа ТМ-4, позволяющим уменьшить скорости опускания и подъема груза в 4-5 раз, т. е. обеспечить плавность его движения.

Для привода механизма передвижения крана применена тележка с агрегатом МТРТУ-120 (мотор - тормоз - редуктор с межосевым расстоянием 120 мм), состоящим из фланцевого электродвигателя 4 мощностью 3,5 кВт, двухколодочного тормоза 3, глобоидального редуктора 9, шкворня 2, ходовых колес 5, зубчатой передачи 7, сбрасывающих плужков 6 и противоугонного захвата 8. Агрегат крепится к раме / балансирной тележки, оборудованной буферами 10 и соединяемой шкворнем 2 с поворотными флюгерами ходовой рамы. Ходовые колеса приводятся в движение зубчатой передачей.

Поворотная платформа вращается механизмом П-3, состоящим из фланцевого электродвигателя 3 мощностью 3,5 кВт, вертикального трехступенчатого планетарного редуктора 4, двухколодочного тормоза 2 и рукоятки 1. Каждая колодка тормоза выключается индивидуальным вертикально расположенным короткоходовым магнитом. Шестерня 5 выходного вала редуктора находится в зацеплении с внутренним зубчатым венцом опорно-поворотного круга. Рукоятка устанавливается для ручного управления колесами подкат-ной оси при перевозке крана на прицепе к автомобилю. Вращением рукоятки через двигатель и редуктор поворачивают ходовую раму с прикрепленной к ней подкатной осью при движении крана на кривых.

Для обеспечения безопасности работы на кранах устанавливаются механизм ограничения грузового момента и конечные выключатели механизмов передвижения крана, подъема груза и подъема стрелы.

Краны серии КБ монтируются и демонтируются одинаковыми способами с применением вспомогательного стрелового крана. Отличие заключается только в конструктивных схемах кранов, способах наращивания башни и уменьшения транспортной длины при перебазировании крана с объекта на объект автотранспортом (для перевозки по железной дороге кран разбирается на узлы).

Краны
Rambler's Top100
Спецтехпроект «ТД Снабженец» — техника для строительства дорог.
Продажа и аренда строительной техники в Москве и Самаре. »
© 2007—2012 Все права защищены. Использование материалов без прямой ссылки на сайт запрещена.