![]() |
![]() |
Самоходные краны
Стреловыми самоходными кранами называются грузоподъемные машины, оборудованные поворотной стрелой, длина которой определяет величину обслуживаемого ими рабочего пространства, так как возможность передвижения с грузом у этих кранов крайне ограничена.Краны оборудуются пневмоколесным, гусеничным или рельсоко-лесным ходом и индивидуальной силовой установкой. Механизмы могут приводиться в действие двигателем внутреннего сгорания непосредственно (групповой привод) или присоединяемыми к нему электрогенераторами либо гидронасосами (индивидуальный привод).
На кранах применяются рычажная, гидравлическая, пневматическая, электрическая и комбинированная системы управления. Грузоподъемность кранов достигает 250 тс. Благодаря мобильности стреловые самоходные краны широко используются при производстве строительно-монтажных, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.
Краны грузоподъемностью 25 тс и более оборудуются обычно двумя крюками - основного и вспомогательного подъемов. Последний позволяет поднимать небольшие грузы с повышенной скоростью. Для погрузки и выгрузки сыпучих материалов краны оборудуются грейфером. Применяются стрелы прямые, Г-образные и с надставками - гуськами.
Пневмоколесные краны
Пневмоколесные краны грузоподъемностью до 150 тс со стрелой длиной до 130 м монтируются на специальном шасси и широко используются для производства строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Стрела крана К-5361 крепится к поворотной платформе , на которой размещены силовая установка , механизмы крана , двуногая стойка и кабина управления . Поворотная платформа шариковым опорно-поворотным устройством соединяется с ходовой рамой пневмоколесного хода . Опорно-поворотное устройство и установленные на платформе поворотный механизм и электрореверсивные грузовые и стреловая лебедки конструктивно не отличаются от рассмотренных ранее. Питание к электродвигателю ходового механизма подается через кольцевой токосъемник.Стрела крана и поднимаемый груз уравновешиваются противовесом и весом силовой установки. Кран развивает максимальную грузоподъемность при работе на выносных опорах 8, увеличивающих опорный контур крана. При работе без выносных опор грузоподъемность крана не превышает 50% максимальной. Питание к электродвигателю ходового механизма подается через кольцевой токосъемник . Стрела крана и поднимаемый груз уравновешиваются противовесом и весом силовой установки.
Кран развивает максимальную грузоподъемность при работе на выносных опорах , увеличивающих опорный контур крана. При работе без выносных опор грузоподъемность крана не превышает 50% максимальной. В силовой установке крана применены двигатель ЯАЗ-М-204А мощностью 120 л. с, генератор мощностью 50 кВт для поочередного привода стрелоподъемной лебедки, лебедки главного подъема, вспомогательного подъема и механизма передвижения, а также генератор мощностью 11,5 кВт, поворотный механизм и гидронасос гидравлической системы управления крана. При помощи гидравлической системы управляют поворотом передних колес, блокируют дифференциал заднего моста 5 при движении по плохим дорогам, управляют выносными опорами и тормозами крана.
Применяемый в пневмоколесных кранах малой грузоподъемности групповой привод механизмов с механической трансмиссией по кинематике не отличается от соответствующего привода одноковшовых экскаваторов. На большие расстояния пневмоколесные краны транспортируются буксировкой или по железной дороге.
← Краны