![]() |
![]() |
Автомобильные краны
Автомобильными называются стреловые краны, смонтированные на базе грузовых автомобилей. Механизмы крана приводятся в действие двигателем автомобиля через механическую трансмиссию (групповой привод) или присоединяемыми к нему генератором переменного тока либо гидронасосами (индивидуальный привод).Автомобильные краны благодаря высокой маневренности (скорость передвижения до 75 км/ч) широко используются для производства не больших по объему грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ. Максимальная грузоподъемность кранов может значительно превышать грузоподъемность базовых автомобилей, так как определяется при условии работы крана на выносных опорах (аутригерах). Грузоподъемность кранов без выносных опор не превышает 30% максимальной, что является их основным недостатком.
Краны оборудуются Г-образными или прямыми стрелами, иногда с надставками - гуськами. Для уменьшения транспортной длины кранов могут применяться телескопические стрелы. Автомобильные краны предназначены в основном для погрузки и выгрузки штучных грузов. Для перегрузки сыпучих материалов некоторые краны оборудуются грейферной двухбарабанной лебедкой.
Автомобильный кран сконструирован следующим образом. На раме автомобиля закреплена рама крана с опорно-поворотным устройством, на котором установлена поворотная платформа . На платформе размещены механизмы крана, кабина управления, двуногая стойка . К стойке прикреплена стрела. В транспортном положении стрела укладывается на стойку и тросовой растяжкой крепится к буксирным крюкам автомобиля. В кабину управления вынесено управление двигателем и муфтой сцепления автомобиля.
Краны оборудуются винтовыми или гидравлическими выносными опорами. Рама автомобиля оснащена четырьмя кронштейнами, к которым на осях прикрепляются откидные опоры , запираемые пальцами . На конце опоры укреплен винт, опирающийся на сварной башмак.
При работе без выносных опор рессоры крана выключаются стабилизирующим устройством. Торсионный вал при помощи рычагов и планок соединяет между собой рессоры и уменьшает поперечную раскачку крана. Рессоры выключаются винтом. У кранов с групповым механическим приводом движение от двигателя автомобиля через коробку передач передается коробке отбора мощности , соединенной карданными валами и с задним мостом и трансмиссией крана. Валы включаются поочередно кулачковой муфтой.
При включении трансмиссии крана движение через конический редуктор (валом, проходящим внутри центральной цапфы) передается коническому реверсу переключаемому кулачковой муфтой. Коническим реверсом приводятся в движение вал реверса механизма поворота крана и вал лебедок. При поочередном включении конусных фрикционных муфт шестерня, закрепленная на вертикальном валу реверса, обегает зубчатый венец опорно-поворотного устройства и поворачивает поворотную платформу крана. Механизм поворота оснащен тормозом.
На валу установлены двухбарабанная грейферная лебедка и стреловая лебедка . Барабаны лебедок закреплены на валу свободно, включаются ленточными фрикционными муфтами и оснащены ленточными тормозами. В кранах с индивидуальным электроприводом механизмов генератор переменного тока приводится в движение от коробки отбора мощности, а ток передается на механизмы, установленные на поворотной платформе через кольцевой токосъемник.
Электропривод позволяет плавно регулировать скорости движения механизмов благодаря переключению коробки передач автомобиля и изменению числа оборотов двигателя.
В последнее время все больше распространяются краны на специальном шасси автомобильного типа, оборудованные двумя двигателями. Установка на поворотной платформе отдельного двигателя для привода механизмов крана упрощает кинематику и обеспечивает большую надежность в работе.
← Краны