ТД Снабженец — строительная спецтехника для строительства дорог.
Продажа и аренда строительной техники в Москве и Самаре.
Телефоны: +7 (495) 66-190-02 +7 (846) 276-20-01
   
Геодезические работы являются составной частью подготовительных работ. Начинают их с разбивки
Рабочие места должны быть равномерно и тщательно освещены, очищены от мусора и посторонних предметов

Мостовые краны

Мостовыми называются краны, пролетное строение (мост) которых перемещается по подкрановым путям, поднятым для обеспечения необходимой высоты подъема груза на выступы колонн в цехах или на специальные эстакады.

Груз в трех взаимно перпендикулярных направлениях перемещается в результате его подъема, движения грузовой тележки вдоль моста и самого моста вдоль обслуживаемой зоны. Мостовые краны не занимают производственных площадей, обеспечивают подачу груза в любую точку обслуживаемой зоны, что и определило их преимущественное распространение в качестве основной грузоподъемной машины в производственных цехах и крытых складах предприятий.

Основными параметрами кранов являются грузоподъемность, пролет (расстояние между осями подкрановых путей) и скорости движения. Грузоподъемность мостовых кранов достигает 500 тс. По конструкции пролетного строения краны подразделяются на одно балочные и двух балочные.

Двухбалочный кран сконструирован следующим образом. Мост крана, перекрывающий пролет цеха (склада), состоит из главных балок коробчатого или таврового сечения, соединенных сваркой, заклепками или болтами с двумя концевыми балками коробчатой конструкции. На ходовых тележках мост передвигается по подкрановому пути. Грузовая тележка перемещается по рельсам, закрепленным на главных балках. Мосты грузоподъемностью до 50 тс оборудованы четырьмя ходовыми колесами, из которых два являются приводными. В кранах большой грузоподъемности ходовые колеса объединяются в балансирные тележки. Применяются ребордные и безребордные колеса с горизонтальными роликами, воспринимающими горизонтальные поперечные силы.

Механизм привода ходовых колес может быть индивидуальным и центральным. Механизм передвижения тележки конструктивно мало отличается от механизма передвижения моста. Груз поднимается электрореверсивными лебедками, установленными на грузовой тележке. Краны грузоподъемностью 12,5 тс и более оборудуются двумя механизмами подъема: главным - 7, рассчитанным на подъем номинального груза, и вспомогательным 6-для подъема с повышенной скоростью груза весом до 25% номинального.

Для обеспечения строго вертикального (без раскачивания) подъема и опускания груза, а также равномерного нагружения опор барабана и пролетной части в мостовых кранах применяются сдвоенные полиспасты, т. е. на барабан лебедки одновременно навиваются с противоположных концов две ветви каната . В качестве грузозахватных устройств используются крюки, грейферы, подъемные магниты, штабелеры и т. п. Некоторые из кранов могут работать с несколькими видами грузозахватных устройств.

Электроэнергия к механизмам крана подается по троллеям, закрепленным вдоль подкранового пути и пролетного строения, или по гибкому подвесному кабелю - шторная подвеска. Для удобства обслуживания механизмов вдоль моста крана оборудуются огражденные перилами площадки с настилом из гофрированного металла. Для обслуживания цеховых троллеев предусмотрена площадка. Кабина крановщика подвешивается к мосту со стороны, противоположной установке троллеев, питающих током кран.

В однобалочных кранах грузоподъемностью до 5 тс в качестве грузоподъемной тележки используется электроталь, передвигающаяся по двутавровой балке, являющейся одновременно главной ездовой балкой моста (кран-балка). Кран-балки могут быть опорными и подвесными. В опорных кран-балках главная балка опирается на концевые опоры, а пролетное строение оборудуется механизмом передвижения по рассмотренным выше схемам. В подвесных кран-балках ездовая балка подвешивается к тележкам, передвигающимся по двутавровым балкам, прикрепленным к перекрытию цеха.

Кран-балками управляют обычно с пола. Скорость их передвижения не должна превышать 50 м/мин. Для обеспечения безопасности работы мостовые краны оборудуются механизмом ограничения грузоподъемности и конечными выключателями механизмов подъема груза, передвижения грузовой тележки (тельфера) и моста. Кроме того, на подкрановых путях устанавливаются упоры, а мост и тележка оборудуются буферами. В строительстве мостовые краны и кран-балки используются на заводах и полигонах железобетонных конструкций.

Краны
Rambler's Top100
Спецтехпроект «ТД Снабженец» — техника для строительства дорог.
Продажа и аренда строительной техники в Москве и Самаре. »
© 2007—2012 Все права защищены. Использование материалов без прямой ссылки на сайт запрещена.