![]() |
![]() |
Механизм управления бульдозером
Механизм управления бульдозером может быть гидравлическим и канатным. В большинстве бульдозеров, выпускаемых в настоящее время, гидравлическая и канатная системы используются только для подъема и опускания отвала, а угол резания, поворот отвала в плане и в вертикальной плоскости изменяют вручную, что при определенных условиях работы значительно снижает производительность машины.Отвал сконструирован одинаково у всех бульдозеров и представляет собой сварную конструкцию, состоящую из лобового листа с определенным профилем кривизны, усиливающих коробок и и вертикальных ребер. К нижней прямолинейной части лобового листа, имеющей угол наклона 50-60°, крепятся болтами впотай съемные ножи - боковые и средний. Шаровое гнездо и проушины служат для соединения отвала с универсальной рамой.
Профиль отвала выбирается таким образом, чтобы срезаемый грунт двигался по отвалу и обрушивался по направлению движения, что способствует значительному уменьшению затрат энергии на его перемещение. При разработке сыпучих и рыхлых грунтов отвал оборудуется боковыми открылками, устанавливаемыми параллельно отвалу или под углом 60° к нему, что увеличивает на 40-50% объем транспортируемого грунта. Появились и сферические отвалы (изогнутые в плане), работающие по этому же принципу, но обладающие повышенной жесткостью, что позволяет использовать их и на скальных породах.
← Земельно-транспортные машины